Как спроектировать цифровой продукт | Статьи SEOnews

Как спроектировать цифровой продукт | Статьи SEOnews
Виталий Литвиненко Основоположник компании House of Apps Планирование цифрового продукта – один из главнейших шагов пуска стартапа. Нередко обсуждения на ранешних стадиях разработки приводят к открытию новейших опций и способностей, а нередко вообщем приводят к пивотам. Конкретно в процессе проектирования продукта возникает точное видение, формируется приоритетность функций, создается роудмэп, определяется набор технологического стека, стоимость и майлстоуны MVP. 

В IT все стремительно развивается, в том числе и сами подходы к проектированию для стартапов: выходят новейшие приборы визуализации и прототипирования, выходят на 1-ый план те либо другие методологии, появляются новейшие технологии и сервисы. Ниже короткий гайд, который поможет стартапу с уверенностью пройти все этапы проектирования цифрового продукта. 

Шаг 1: Стейкхолдеры 

В самом начале нужно очертить круг жителей нашей планеты, имеющих возможности принятия решений, также назначить продукт-онера – жителя нашей планеты, который будет отвечать за принятие конечных решений в случае несогласий членов команды. Желанно, чтоб каждый член рабочей группы отвечал за одно направление: пользовательский экспириенс, логистика продуктов, деньги. По опыту до 4-х стейкхолдеров для стартапа будет довольно. 

Шаг 2: Формирование и проверка гипотез ценностного предложения 

Определившись со стейкхолдерами, начинаем учить рынок с существующими продуктами в данной категории и выявляем ожидания юзеров. 

Данные исследования базара учитываем в формировании ценностного предложения и в расчете пользовательского экспириенса, который обхватывает все касания с продуктом не ограничивается мобильным прибавлением. Например, ежели в базе ценностного предложения экспресс-доставка, мы прописываем каждый шаг логистики и фиксируем требования, которые будут обслуживать пользовательский опыт. 

Процесс смотрится таковым образом: проводим общий воркшоп с целью описания главных гипотез и потребностей стейкхолдеров, опосля этого проводим интервью для детализированного исследования целей и задач. Шаг традиционно занимает 8–10 дней.  

Шаг 3: Выбор бизнес-модели и просчет юнит-экономики 

Дальше просчитываем бизнес-модель. Нужно создать модель монетизации и рассчитать, сколько обязан принести каждый выплачивающий клиент, сделать подготовительные прогнозы малого количества юзеров, которых нужно привлечь для того, чтоб сошлась экономика. 

Дальше расцениваем вероятные каналы привлечения трафика и рассчитываем стоимость 1-го завлеченного юзера. Тут главно вычислить время, за которое стартап сумеет набрать мало нужное количество юзеров и оценить стоимость технической помощи. 

Посещает так, что рынок, на который вначале был нацелен стартап, недостаточно емкий исходя из убеждений выплачивающих юзеров – в таком случае стоит осмотреть варианты пивота в другие рынки либо корректировку самого ценностного предложения. 

Такие вычисления дозволят стартапу приступить к творению цифрового продукта. 

Шаг 4: Бэклог, разбивка на спринты, формирование стека технологий и состав команды 

Выделяем точки соприкосновения юзера с цифровым продуктом, также жителей нашей планеты со стороны бизнеса, которые будут отвечать за весь пользовательский опыт. 

Нередко эти тач-поинты включают в себя: 

  • мобильное прибавление и сайт для юзера, 
  • панель управления и чат помощи для админа. 

На основании этого формируются требования к каждому компоненту системы, потому что разрабатываться они будут самостоятельно друг от друга. Для определения состава работ подключается техно команда, минимум по одному профессионалу на направление. Стартапу нужно выбрать стек технологий, на которых будет вероятно воплотить многофункциональные задачки. 

Дальше формируем бэклог и соединяем задачки в спринты. Проводим оптимизацию функций и перенос неких из первых спринтов в бэклог для прыткого пуска MVP.  

Традиционно этот шаг занимает от 5 до 10 дней в зависимости от размера планируемой разработки. 

Шаг 5: UХ-прототип, отрисовка главных сценариев 

Переходим к зрительной доли. Цель – создать структуру, которая будет комфортной для юзера и будет учесть планы последующего развития продукта.  

Сначала разрабатываем карту экранов и карту смены состояний и событий, за ими идет отрисовка сценариев на уровне вайерфреймов. 

На этом шаге проектируем логику – еще без детализированной прорисовки UI, избираем главные сценарии и на основании всех этих шагов разрабатываем UX прибавления.  При разработке пользовательского экспириенса идет учесть устойчивые паттерны поведения юзеров в подобных прибавлениях. 

Шаг 6: Фиксация плана и передача в разработку 

Во время творения продукта во наружном мире происходят занимательные для стартапа мероприятия, ивенты, конференции, которые стоит учесть при составлении роудмэпа. Разработка продукта может занять несколько месяцев, при всем этом у стартапа обязана быть возможность разговаривать и даже показывать собственный продукт и по способности применять актуальные инфоповоды для продвижения. Таковой таймлайн разработки фиксируем в трелло либо wrike – он величается базисный план. 

Разумея, как много означает время вывода продукта на рынок, при первой же способности начинаем запускать процессы параллельной разработки: 

  1. Детально отрисовываем UI и создаем кликабельный макет. Для данной цели почаще всего употребляется Figma – в ней будет уютно и дизайнерам, и разрабам. Главно обмыслить непопулярные кейсы в UX – ежели этого не делать, то с ими могут столкнуться позднее создатели и это приведет к утраты медли. 
  2. Разрабатываем back-end. Начинаем с разработки документации API, опосля чего же запускается написание кода. 
  3. Мобильная разработка. Полноценно стартует опосля согласования кликабельного макета. По опыту, команде стартапа будет главно приступить к первым фазам разработки теснее во время согласования дизайна.
Статьи

Добавить комментарий

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте свой отзыв или ответ

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 0

Новые обсуждения на Форуме