Как мы поступили в ситуации, когда соперник продвигался за наш счет | Статьи SEOnews
Рассказываем историю о том, как бесчестные события соперника посодействовали нам выстроить эффективную маркетинговую кампанию. Отметим, что в кейсе мы не раскрываем заглавие компании-клиента по беспристрастной причине: это одно из критерий подписанного меж нами и клиентом соглашения о неразглашении.
Что случилось
Вначале клиент обратился к нам со обычным запросом – запустить маркетинговые кампании новейшего коттеджного поселка с нуля. Что мы и сделали: настроили поисковые кампании, кампании в РСЯ/КМС, ретаргетинг, запустили медийную и видеокампании. В том числе рекламировались по соперникам в РСЯ и КМС – употребляли наименования конкурентов-застройщиков в регионе местонахождения.
Все шло превосходно ровно до того момента, пока мы не нашли досадный факт: по нашим брендовым запросам на поиске в Яндексе стал рекламироваться соседний коттеджный поселок.
Технически реклама на поиске по брендовым запросам смотрится так: юзер вводит в поисковой строке заглавие коттеджного поселка нашего клиента, а первое-второе место в выборке занимает реклама соперника.
Отметим, что таковая схема – это не то же самое, что делали мы в работе с соперниками. У нас была выбрана безвинная с этической точки зрения стратегия в РСЯ и КМС – мы «предлагали» юзерам, которые увлекались застройщиками-конкурентами, ознакомиться с проектами нашего клиента. Соперник же, в свою очередь, завлекал за наш счет юзеров, которые преднамеренно отыскивали наши объекты. Наиболее того, когда мы выучили сайт соперника, стало явно, что его структура практически в точности повторяет структуру сайта клиента.
В общем, выходила не чрезвычайно приятная история: соперник намеренно пробовал запутать наших возможных клиентов.
Что делать в таковых ситуациях
Давайте разберемся, законно ли действовал наш соперник.
Как это ни удивительно, но однозначного ответа на этот вопросец нет. С одной стороны, Яндекс пишет, что по условиям оферты на оказание услуг Яндекс.Директа рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения собственной рекламы и несут ответственность за соответствие рекламы закону.
С иной стороны, за бесчестную конкуренцию с внедрением чужих товарных символов Федеральная антимонопольная служба присваивает штраф от 100 до 500 тыщ рублей (ст. 14.33 КоАП РФ) . Не считая этого, закон предугадывает компенсацию за внедрение чужого товарного знака правообладателю от 10 тыщ до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.
В Яндекс.Директе нам порекомендовали выслать официальный запрос на имя соперника и, ежели ничего не поменяется, обратиться в трибунал.
Мы попытались выйти на разговор с соперником, но никакой обратной связи не получили. Предложили клиенту обратиться в трибунал, он отказался, доказывая тем, что вступать в судебные тяжбы на данный момент нет сил и медли. Его можнож было понять.
Так мы оказались в сложный ситуации: необходимо было придумать, как без убытка для нашего клиента возвращать трафик. Стали отыскивать информацию и отыскали метод, в который вначале мы не чрезвычайно веровали, но решили пробовать.
Опыт
Итак, задачка содержалась в том, чтоб активно, но при всем этом законно завладеть трафик соперника. Метод, который мы избрали, можнож именовать способом гиперлокального таргетинга.
Что непосредственно мы сделали:
- Собрали в Директе локальные «полигоны» – выделили места расположения объектов соперника, также его кабинета продаж и шоурума. Да, все это немножко подсказывало игру про захват вражеской местности.
- Обозначили аудиторию: нам необходимы были люди, интересы которых соединены с покупкой недвижимости. Нам было главно исключить, к примеру, служащих компании-конкурента, либо тех, кто проживает недалеко не собирается никуда переезжать.
- Запустили обычную кампанию в РСЯ с настроенными интересами юзеров и гиперлокальным таргетингом. Гиперлокальность подразумевала, что ставка на «полигоны» была больше обычной на 1200%.
Вышло ли отвоевать трафик
Вначале в идею гиперлокального таргетинга мы не веровали. Дело в том, что этот инструмент нередко подводит и без таковых непростых критерий, какие были у нас. Но все-же решили пробовать: клиент нас в этом поддержал.
К нашему великому удивлению, теснее через полторы недельки опосля пуска мы сообразили, что все вышло. Около недельки кампания обрабатывалась – было совершенно немножко просмотров, – но теснее через 10 дней отправь 1-ые звонки и заявки на сайт. Через 2–3 недельки стало понятно, что мысль точно работает.
При всем этом мы не можем сказать, что к нам пришли потенциальные клиенты наших соперников (а соперник, к слову, продолжал рекламироваться по нашим запросам) . Тем не наименее, наш клиент теснее был удовлетворен плодами работы. А это означает, мы можем сказать: как ни удивительно, но преступные события соперника дозволили выстроить сильную маркетинговую кампанию.
Вот что вышло в цифрах за три месяца работы:
- расход – 97 255,46 рубля;
- CTR – 1,17%;
- отказы – 33%;
- конверсия – 1,66%;
- конверсий – 211 (за конверсию принимаем звонок, заявку на звонок, наполнение форм обратной связи и т.д.) ;
- средняя стоимость цели – 461 рубль.
Превосходно это либо плохо?Иметь стоимость заявки в 461 руб. для будущего покупателя дома с маржой в наиболее полумиллиона – однозначно превосходно. Беря во внимание, что реклама в РСЯ и КМС – это, быстрее, охватная история, каждомесячное число конверсий наиболее 70 – это тоже превосходный итог.
Рекламу настраивали:
- Мила Савельева, спец по контекстной рекламе,
- Мария Денисенко, управляющий рабочей группы.
Комментариев 0