Три источника, три составные части нашего кризиса
Добавлено: 27 апр 2018, 16:48
Вы знаете, что мне всегда нравилось у классиков марксизма-лининизма и в деятельности ЦК КПСС? Это стремление проанализировать прошедший этап и поставить задачи на текущий момент. Да, анализ зачастую был идеологизирован, цели – абстрактны, а средства варварские. Но давайте признаем, что в том масштабе координат, в котором коммунисты строили свой социализм, они порой достигали значительных успехов.
Сегодня некоторые члены правительства бравируют тем, что они в отличие от коммунистов работают, не строя никаких планов. Работа «без головы», работа целой страны без элементарных требований нормальной организации общественной деятельности уже привела к тому, что мы не сможем сами себя прокормить, сами себя защитить, мы прекратили свое развитие. Сегодня нужен глубокий анализ прожитого десятилетия. Только политических прихлебателей может удовлетворить анализ на уровне фраз: «Рынок себя не оправдал. Надежды на то, что рынок сам по себе расставит все по местам, не подтвердились». Или: «Благодаря их монетарной политике в стране не стало денег!».
Уважения господа! Если вы о последнем кризисе, то зачем винить экономику там, где она совершенно не причем? Вы не понимаете или не договариваете специально что причины его следует искать в уголовно-процессуальном кодексе.
И дело не только в воровстве, масштабы которого поражают, дело еще и в политической воле, сознательно или бессознательно (разобраться в этом – дело прокуратуры и органов госбезопасности), направленной на подрыв финансовой стабильности государства.
Сегодня нам (а скорее даже не нам, а западным кредиторам) пытаются доказать, что это не так, но мы то знаем, что проверки Счетной палаты выявили хищение на десятки миллиардов долларов, мы-то знаем, как проводились залоговые аукционы и как при этом использовались бюджетные средства при расчетных победителей.
А разве не воровство предвыборная президентская кампания, сопровождающаяся выносом коробок из-под ксерокса? Добавьте сюда вексельные зачеты, спекуляции с неучтенной нефтью, грязную возню с продажей оружия и разбазаривания золотовалютного запаса. Вот далеко не полный перечень преступлений, за которые никто не ответил.
Ни чем иным как преступлением против государственности следует считать формирование такой банковской системы, которая полностью оторвана от производства и производителя.
А разве не преступление создание налоговой системы, направленной на разорение производителя и обнищание народных масс? Более того, эта так называемая налоговая система направлена на то, чтобы превратить поголовно всю страну в преступников. Преступник – раб, им легко управлять. Его всегда можно прижать к ногтю. Только один этот факт перечеркнул все демократические преобразования в нашей стране.
Ничем иным как преступлениям являются западные займы нашего государства, направленные на покрытие бюджетного дефицита и дыр в пенсионном фонде, а по-русски сказать – направленные на «прожирание». Я уже не говорю о пресловутой игре в ГКО – ФЗО, при которой банки получали ЦБ РФ межбанковский кредит по одной процентной ставке и тут же покупали у Минфина ГКО и получали за них проценты, втрое превышающие ставку Центробанка.
Преступным из года в год является бюджет нашего государства. Сегодня уже почти безвозвратно загублена наука страны. Это единственная надежда, с помощью которой мы могли рассчитывать на возвращение в группу передовых стран. Знаменитые институты живут сегодня тем, что сдают в аренду свои убогие площади. В лабораториях трудно встретить людей моложе пятидесяти. Академики живут тем, что выращивают на своих огородах картошку.
Зато не в один миллиард долларов обходится нам содержание «больного дедушки». И дело даже не в количестве резиденций, предназначенных для него и его семьи. Дело даже не в личной охране, которая измеряется четырехзначным числом. Дело даже не в той кругленькой сумме, в которую обходится содержание Кремля и Старой площади. Основной вред сегодня исходит от аппарата президента, который по структуре своей дублирует Совет Министров, но по сути своей составляет свору незагруженных работой высокопоставленных чиновников. Будучи людьми достаточно умными и инициативными, они не могут быть бездельниками. Они попросту приватизируют государственные полномочия. Их основные занятия сводничество, лоббизм, взяточничество.
Добавьте к этому 60 министерств и ведомств. Добавьте к этому содержание огромного здания Белого дома, в котором при желании можно разместить все министерства сразу.
Какой бюджет выдержит наш милицейский штат, который превысил численность всего милицейского аппарата Советского Союза? Уменьшилась ли при этом преступность?
За рубежом вы видели где-нибудь на дорогах стационарные посты ГАИ? Почему их чиновникам не приходит в голову идея каждые 50 километров, а то и чаще, тормозить движение, чтобы на тебя поглазел осоловелый сержант? На каждом таком посту вы можете насчитать до десятка вооруженных до зубов дармоедов, живущих за счет налогоплательщика. При этом до состояния дорог этим стражам правопорядка нет никакого дела. Все, что их интересует, — это иномарки и длинномеры. Их основное занятие – поборы.
Позор нашей страны – преступность и связанная с ней пенитенциарная система.
С одной стороны – ежедневные заказные убийства, с другой – пытки, побои, антисанитарные условия содержания в камерах. Тюрьмы превращены в кузницы высококвалифицированных кадров преступного мира.
Говорить о том, что эти болезни пытаются лечить, значит иметь слишком оптимистичное воображение. И пусть никого не вводит в заблуждения наличие или обсуждение различных антикризисных программ. Пока все действия людей, имеющих возможность принимать решения, сводятся к двум вещам: где занять и сколько напечатать.
Разговоры о снижении налогов носят бесконечный характер, а принимаемые решения столь робки, что не в состоянии оказать существенного влияния.
Страна сама пытается адаптироваться бесконечный характер, а принимаемые решения столь робки, что не в состоянии оказать существенного влияния.
Страна сама пытается адаптироваться к новой ситуации, но ситуация продолжает с каждым днем ухудшаться: банкротства, безработица, задержки в выплате зарплаты, рост неплатежей идут по нарастающей.
Сегодня нет недостатка в прогнозах и проектах выхода из кризиса. Нисколько не претендуя на первенство и оригинальность, хочу попытаться найти ответ на исконно русские вопросы: «Что делать?» и «С чего начать?»
Во-первых, необходимо остановить коррупцию. Явление это стало столь массовым и масштабным, а самое главное – узаконенным, что его даже не пытаются прикрывать фиговым листком правосудия.
Народ может рвать жилы, недоедать, работать сверхурочно, но ни народу, ни стране не станет от этого лучше. Свора чиновников столь велика (а с учетом частоты их сменяемости просто непомерна) и аппетиты ее таковы, что народу прокормить эту банду просто невозможно. Долги по западным кредитам имеют место быть, но значимость их для чиновника – в прикрытии очередного ограбления народа.
Выскажу крамольную мысль, стране есть чем рассчитаться по своим долгам. Более того, эти долговые обязательства можно обратить народу во благо, не прибегая к новым займам.
Государство располагает еще такой собственностью, как «Роснефть», не продано 50 процентов Тюменской нефтяной компании, 35 процентов акций «Газпрома», недра, земля, недвижимость, обанкротившиеся банки и разоренная коммуналка. Правда, прежде чем продавать, необходимо, чтобы эта собственность обрела свою цену. А обрести ее она может опять-таки только при решении трех перечисленных проблем: организация истинной борьбы с коррупцией, снижение уровня преступности, снижение налогового бремени.
Источники коррупции были заложены еще до развала Советского Союза, а окончательная база под нее была подведена после разгона Советов. Исполнительная власть методично уничтожала все контролирующие органы (партийный контроль, народный контроль, Советы), а которые не могла уничтожить – подкупила или (и) лишала средств существования (эта участь постигла прокуратуру, ОБЭП и органы). Все, что мы сегодня имеем, — это бескровную Счетную палату. Причем исполнительная власть добилась своей бесконтрольности не только на федеральном, но в еще большей степени не региональном уровне.
Мы никогда не победим коррупцию, если не будет создана система общественного контроля за исполнительной властью. Конечно, речь не идет о возврате к рабкринам, народным контролям и т.п. Речь идет о том, чтобы Счетная палата получила реальные права как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, чтобы аудиторские фирмы могли получить лицензию на право проверки расходования бюджетных средств, чтобы оплата этих фирм, а так же финансирование прокуратуры не зависело от чиновников. Чтобы материалы проверок подлежали обязательной публикации, чтобы выявленные нарушения неотвратимо вели к расследованию и судебному разбирательству и т.д. и т.п. Все, что мы не знаем в этом плане, вполне можно подглядеть на Западе. Но чтобы сделать это – нужна политическая воля.
Политическая воля нужна и в решении вопроса о налогах. Сегодня мы говорим, что наши налоги выше, чем развитых западных странах. И намерение снизить налог на НДС и прибыль существенно здесь ничего не меняет. Но равнение в этом вопросе на развитые страны неуместно и свидетельствует о «ничего непонимании» вопросах экономики.
Господин Ленин посвятил проблеме развития капитализма в России очень толстую книжку, из которой все, кроме коммунистов, поняли, что рабочий класс страдает ни столько от капитализма, сколько от того, что он не до конца развит. Каким же образом рабская, отсталая Россия шагнула в ряд передовых стран? На этот вопрос ответы в этой книге не найдете.
Вы не узнаете, что налог на прибыль составлял всего лишь один процент, а значительная часть промышленности принадлежала иностранному капиталу, и в частности немецкому.
Даже черносотенцам не приходило в голову вопить о том, что продают Россию. Подобные же вопли в современной России означают только одно: вместо слова «продают», читайте «не дают обворовывать». Дайте развиться нынешнему капитализму! Не олигархическому – путем раздачи слонов, не государственно-криминалистическому, когда развиваться могут только фирмы, ангажированные государством, а обычному российскому капиталу.
Через налоги государство, как мы уже отмечали, всех нас сделало преступниками. Так легче управлять нами, так легче воровать самим. Как были, так мы и остались тюрьмой народов. И здесь мы подходим еще к одной проблеме – криминалу.
Криминал и коррупция близнецы-братья. Мафия непобедима до тех пор, пока с ней не борются.
Наши органы правопорядка исторически целенаправленны на борьбу с населением, со своим народом. Вся структура МВД, тюрьмы, прокуратура и суды настроены именно на эту цель. Именно поэтому народ делит бандитов на две категории: в погонах и без погон, добавляя при этом: «Еще неизвестно, кто хуже…».
Мы готовы строить свою критику не только на отрицании того, что есть, но и на позитивных предложениях. Ну, например, в нашем понимании основным связующим звеном между правоохранительными органами и правопослушными гражданами должен стать институт участковых. Он существует и сегодня. Но уверен, что 99 читателей из 100 не смогут экспортом ответить, где находится их участковый, как ему позвонить и как он вообще выглядит. А между тем это то должностное лицо, с которым необходимо общаться по крайней мере раза два в год. Участковый в нашем понимании человек, оснащенный компьютерной техникой. Он основной сборщик информации о том, кто живет на его участке, чем эти люди дышат, каковы их взаимоотношения с соседями, где они работают и т.д. и т.п. Его хлеб – это профилактика преступлений.
Или возьмем наш пример с работниками ГАИ. Разве сложно их заставить заниматься делом, а не поборами…
И так можно пройтись по каждой службе. Однако рамки статьи требуют поведения итогов.
Что такое кризис? Это вовсе не рост доллара и дефолт, хотя и это тоже. Кризис – это резкое обострение всех противоречий. Обострение до такой степени, когда они становятся антагонистическими, т.е. такими, когда одна сторона может существовать только путем уничтожения своей противоположности. Кульминацией разрешения этих противоречий становятся революции.
Поэтому сегодня главный вопрос заключается лишь в одном: сумеем ли мы этот кризис преодолеть эволюционным путем или нас ждет очередная революция – бессмысленная и беспощадная…
Сегодня некоторые члены правительства бравируют тем, что они в отличие от коммунистов работают, не строя никаких планов. Работа «без головы», работа целой страны без элементарных требований нормальной организации общественной деятельности уже привела к тому, что мы не сможем сами себя прокормить, сами себя защитить, мы прекратили свое развитие. Сегодня нужен глубокий анализ прожитого десятилетия. Только политических прихлебателей может удовлетворить анализ на уровне фраз: «Рынок себя не оправдал. Надежды на то, что рынок сам по себе расставит все по местам, не подтвердились». Или: «Благодаря их монетарной политике в стране не стало денег!».
Уважения господа! Если вы о последнем кризисе, то зачем винить экономику там, где она совершенно не причем? Вы не понимаете или не договариваете специально что причины его следует искать в уголовно-процессуальном кодексе.
И дело не только в воровстве, масштабы которого поражают, дело еще и в политической воле, сознательно или бессознательно (разобраться в этом – дело прокуратуры и органов госбезопасности), направленной на подрыв финансовой стабильности государства.
Сегодня нам (а скорее даже не нам, а западным кредиторам) пытаются доказать, что это не так, но мы то знаем, что проверки Счетной палаты выявили хищение на десятки миллиардов долларов, мы-то знаем, как проводились залоговые аукционы и как при этом использовались бюджетные средства при расчетных победителей.
А разве не воровство предвыборная президентская кампания, сопровождающаяся выносом коробок из-под ксерокса? Добавьте сюда вексельные зачеты, спекуляции с неучтенной нефтью, грязную возню с продажей оружия и разбазаривания золотовалютного запаса. Вот далеко не полный перечень преступлений, за которые никто не ответил.
Ни чем иным как преступлением против государственности следует считать формирование такой банковской системы, которая полностью оторвана от производства и производителя.
А разве не преступление создание налоговой системы, направленной на разорение производителя и обнищание народных масс? Более того, эта так называемая налоговая система направлена на то, чтобы превратить поголовно всю страну в преступников. Преступник – раб, им легко управлять. Его всегда можно прижать к ногтю. Только один этот факт перечеркнул все демократические преобразования в нашей стране.
Ничем иным как преступлениям являются западные займы нашего государства, направленные на покрытие бюджетного дефицита и дыр в пенсионном фонде, а по-русски сказать – направленные на «прожирание». Я уже не говорю о пресловутой игре в ГКО – ФЗО, при которой банки получали ЦБ РФ межбанковский кредит по одной процентной ставке и тут же покупали у Минфина ГКО и получали за них проценты, втрое превышающие ставку Центробанка.
Преступным из года в год является бюджет нашего государства. Сегодня уже почти безвозвратно загублена наука страны. Это единственная надежда, с помощью которой мы могли рассчитывать на возвращение в группу передовых стран. Знаменитые институты живут сегодня тем, что сдают в аренду свои убогие площади. В лабораториях трудно встретить людей моложе пятидесяти. Академики живут тем, что выращивают на своих огородах картошку.
Зато не в один миллиард долларов обходится нам содержание «больного дедушки». И дело даже не в количестве резиденций, предназначенных для него и его семьи. Дело даже не в личной охране, которая измеряется четырехзначным числом. Дело даже не в той кругленькой сумме, в которую обходится содержание Кремля и Старой площади. Основной вред сегодня исходит от аппарата президента, который по структуре своей дублирует Совет Министров, но по сути своей составляет свору незагруженных работой высокопоставленных чиновников. Будучи людьми достаточно умными и инициативными, они не могут быть бездельниками. Они попросту приватизируют государственные полномочия. Их основные занятия сводничество, лоббизм, взяточничество.
Добавьте к этому 60 министерств и ведомств. Добавьте к этому содержание огромного здания Белого дома, в котором при желании можно разместить все министерства сразу.
Какой бюджет выдержит наш милицейский штат, который превысил численность всего милицейского аппарата Советского Союза? Уменьшилась ли при этом преступность?
За рубежом вы видели где-нибудь на дорогах стационарные посты ГАИ? Почему их чиновникам не приходит в голову идея каждые 50 километров, а то и чаще, тормозить движение, чтобы на тебя поглазел осоловелый сержант? На каждом таком посту вы можете насчитать до десятка вооруженных до зубов дармоедов, живущих за счет налогоплательщика. При этом до состояния дорог этим стражам правопорядка нет никакого дела. Все, что их интересует, — это иномарки и длинномеры. Их основное занятие – поборы.
Позор нашей страны – преступность и связанная с ней пенитенциарная система.
С одной стороны – ежедневные заказные убийства, с другой – пытки, побои, антисанитарные условия содержания в камерах. Тюрьмы превращены в кузницы высококвалифицированных кадров преступного мира.
Говорить о том, что эти болезни пытаются лечить, значит иметь слишком оптимистичное воображение. И пусть никого не вводит в заблуждения наличие или обсуждение различных антикризисных программ. Пока все действия людей, имеющих возможность принимать решения, сводятся к двум вещам: где занять и сколько напечатать.
Разговоры о снижении налогов носят бесконечный характер, а принимаемые решения столь робки, что не в состоянии оказать существенного влияния.
Страна сама пытается адаптироваться бесконечный характер, а принимаемые решения столь робки, что не в состоянии оказать существенного влияния.
Страна сама пытается адаптироваться к новой ситуации, но ситуация продолжает с каждым днем ухудшаться: банкротства, безработица, задержки в выплате зарплаты, рост неплатежей идут по нарастающей.
Сегодня нет недостатка в прогнозах и проектах выхода из кризиса. Нисколько не претендуя на первенство и оригинальность, хочу попытаться найти ответ на исконно русские вопросы: «Что делать?» и «С чего начать?»
Во-первых, необходимо остановить коррупцию. Явление это стало столь массовым и масштабным, а самое главное – узаконенным, что его даже не пытаются прикрывать фиговым листком правосудия.
Народ может рвать жилы, недоедать, работать сверхурочно, но ни народу, ни стране не станет от этого лучше. Свора чиновников столь велика (а с учетом частоты их сменяемости просто непомерна) и аппетиты ее таковы, что народу прокормить эту банду просто невозможно. Долги по западным кредитам имеют место быть, но значимость их для чиновника – в прикрытии очередного ограбления народа.
Выскажу крамольную мысль, стране есть чем рассчитаться по своим долгам. Более того, эти долговые обязательства можно обратить народу во благо, не прибегая к новым займам.
Государство располагает еще такой собственностью, как «Роснефть», не продано 50 процентов Тюменской нефтяной компании, 35 процентов акций «Газпрома», недра, земля, недвижимость, обанкротившиеся банки и разоренная коммуналка. Правда, прежде чем продавать, необходимо, чтобы эта собственность обрела свою цену. А обрести ее она может опять-таки только при решении трех перечисленных проблем: организация истинной борьбы с коррупцией, снижение уровня преступности, снижение налогового бремени.
Источники коррупции были заложены еще до развала Советского Союза, а окончательная база под нее была подведена после разгона Советов. Исполнительная власть методично уничтожала все контролирующие органы (партийный контроль, народный контроль, Советы), а которые не могла уничтожить – подкупила или (и) лишала средств существования (эта участь постигла прокуратуру, ОБЭП и органы). Все, что мы сегодня имеем, — это бескровную Счетную палату. Причем исполнительная власть добилась своей бесконтрольности не только на федеральном, но в еще большей степени не региональном уровне.
Мы никогда не победим коррупцию, если не будет создана система общественного контроля за исполнительной властью. Конечно, речь не идет о возврате к рабкринам, народным контролям и т.п. Речь идет о том, чтобы Счетная палата получила реальные права как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, чтобы аудиторские фирмы могли получить лицензию на право проверки расходования бюджетных средств, чтобы оплата этих фирм, а так же финансирование прокуратуры не зависело от чиновников. Чтобы материалы проверок подлежали обязательной публикации, чтобы выявленные нарушения неотвратимо вели к расследованию и судебному разбирательству и т.д. и т.п. Все, что мы не знаем в этом плане, вполне можно подглядеть на Западе. Но чтобы сделать это – нужна политическая воля.
Политическая воля нужна и в решении вопроса о налогах. Сегодня мы говорим, что наши налоги выше, чем развитых западных странах. И намерение снизить налог на НДС и прибыль существенно здесь ничего не меняет. Но равнение в этом вопросе на развитые страны неуместно и свидетельствует о «ничего непонимании» вопросах экономики.
Господин Ленин посвятил проблеме развития капитализма в России очень толстую книжку, из которой все, кроме коммунистов, поняли, что рабочий класс страдает ни столько от капитализма, сколько от того, что он не до конца развит. Каким же образом рабская, отсталая Россия шагнула в ряд передовых стран? На этот вопрос ответы в этой книге не найдете.
Вы не узнаете, что налог на прибыль составлял всего лишь один процент, а значительная часть промышленности принадлежала иностранному капиталу, и в частности немецкому.
Даже черносотенцам не приходило в голову вопить о том, что продают Россию. Подобные же вопли в современной России означают только одно: вместо слова «продают», читайте «не дают обворовывать». Дайте развиться нынешнему капитализму! Не олигархическому – путем раздачи слонов, не государственно-криминалистическому, когда развиваться могут только фирмы, ангажированные государством, а обычному российскому капиталу.
Через налоги государство, как мы уже отмечали, всех нас сделало преступниками. Так легче управлять нами, так легче воровать самим. Как были, так мы и остались тюрьмой народов. И здесь мы подходим еще к одной проблеме – криминалу.
Криминал и коррупция близнецы-братья. Мафия непобедима до тех пор, пока с ней не борются.
Наши органы правопорядка исторически целенаправленны на борьбу с населением, со своим народом. Вся структура МВД, тюрьмы, прокуратура и суды настроены именно на эту цель. Именно поэтому народ делит бандитов на две категории: в погонах и без погон, добавляя при этом: «Еще неизвестно, кто хуже…».
Мы готовы строить свою критику не только на отрицании того, что есть, но и на позитивных предложениях. Ну, например, в нашем понимании основным связующим звеном между правоохранительными органами и правопослушными гражданами должен стать институт участковых. Он существует и сегодня. Но уверен, что 99 читателей из 100 не смогут экспортом ответить, где находится их участковый, как ему позвонить и как он вообще выглядит. А между тем это то должностное лицо, с которым необходимо общаться по крайней мере раза два в год. Участковый в нашем понимании человек, оснащенный компьютерной техникой. Он основной сборщик информации о том, кто живет на его участке, чем эти люди дышат, каковы их взаимоотношения с соседями, где они работают и т.д. и т.п. Его хлеб – это профилактика преступлений.
Или возьмем наш пример с работниками ГАИ. Разве сложно их заставить заниматься делом, а не поборами…
И так можно пройтись по каждой службе. Однако рамки статьи требуют поведения итогов.
Что такое кризис? Это вовсе не рост доллара и дефолт, хотя и это тоже. Кризис – это резкое обострение всех противоречий. Обострение до такой степени, когда они становятся антагонистическими, т.е. такими, когда одна сторона может существовать только путем уничтожения своей противоположности. Кульминацией разрешения этих противоречий становятся революции.
Поэтому сегодня главный вопрос заключается лишь в одном: сумеем ли мы этот кризис преодолеть эволюционным путем или нас ждет очередная революция – бессмысленная и беспощадная…